Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес  
Здесь обсуждаются создание сайтов, способы их развития, технологии интернет-маркетинга, анализ эффективности, проблемы и возможности внедрения Интернета в бизнес глазами специалистов Интернет-агентства "Артус".
  RSS  
 

Кому доверить свои интернет-проекты или как правильно выбирать интернет-специалиста?

Дата публикации 25 октября, 2007
В метках Директорам и топ-менеджерам, Создание сайтов | 1 комментарий

Нам хорошо понятно стремление коммерческих организаций найти лучшего специалиста в области интернет-маркетинга любой ценой. У большинства компаний, как правило, уже есть негативный опыт работы с такими специалистами: средства потрачены и время упущено, а результата нет. Но все равно компании готовы снова инвестировать деньги в Интернет-маркетинг и  рассчитывают добиться эффективности от своего сайта.

Поэтому им приходится искать новые пути достижения цели. При этом компании приходят к пониманию, что есть несколько вариантов работы в интернете для коммерческих организаций. А именно:

1. Создать собственный отдел Веб-разработок.

2. Все работы в Интернете поручить профессиональной компании. Специалисты самой фирмы-заказчика берут на себя только четкое формулирование целей, контроль их достижения и корректировку.

3. Заказывать создание сайта у подрядчика, а развитием попытаться заниматься самостоятельно, используя некоторые познания имеющихся сотрудников или принимая в штат специалиста по Интернет маркетингу.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Некоторые компании, попробовав один из вариантов и получив негативный опыт, пробуют другой и так по кругу.

Первый вариант - создание собственного web-отдела: даёт независимость от сторонних организаций, сохранение конфиденциальности коммерческой информации, ощущение управляемости персоналом. Сначала компании кажется, что такой подход уменьшает риски и повышает управляемость и оперативность. Но на практике выходит, что все бизнес процессы  очень дороги, занимают намного больше времени, чем рассчитывали, и не факт, что дают результат лучше, чем у конкурентов.

При этом основная проблема при создании собственного web-отдела в компании – это вопросы управляемости и контроля эффективности. Крайне сложно контролировать работу сотрудников в таких специфических областях, как web-технологии и Интернет-маркетинг, не обладая глубокими специфическими знаниями. Также непросто отлеживать эффективность работы отдела. Хорошо известно, что посещаемость сайта – не показатель его эффективности. Но зачастую сотрудники web-отдела компании не бывают заинтересованы в оценке собственной  работы по РЕАЛЬНЫМ, а не МНИМЫМ критериям эффективности. А их руководители не имеют знаний и возможностей для контроля работы собственных сотрудников по эффективным критериям.

Еще одно крайне неприятное последствие создание собственного web-отдела -  сильная зависимость от ключевых специалистов (они просто начинают Вас шантажировать). Постоянно требуя увеличения окладов, они пользуются своей незаменимостью, что в первую очередь касается технических специалистов. При этом такая незаменимость действует на сотрудников расхолаживающе, снижается производительность и управляемость в отделе. В итоге через год-два появляется ОГРОМНЫЙ риск оказаться в ситуации, когда в отдел много вложено, потрачено время, а РЕЗУЛЬТАТОВ НЕТ. Нужно будет начинать всё заново.

В целом данный вариант - это то же самое, что создавать внутри компании отдел по программированию собственных систем управления бизнес-процессами и ресурсами предприятия. Проще и дешевле, найти готовую программу, которую профессионалы адаптируют под вашу специфику и внедрят в Ваши бизнес процессы.

Второй вариант - поручить работы профессиональной компании. Всем хорошо, только где найти такую компанию? Нет уверенности в том, что, даже заплатив большие деньги, Ваши ожидания оправдаются. Именно поиск такого исполнителя, который будет заинтересован в достижении реального результата, измеряемого не в посещениях сайта, а в заказах через него, вызывает наибольшие затруднения.

Но даже если Вы и найдете такого профессионального партнера, то ему потребуется от Вас качественное формулирование целей, предоставление актуальной информации о компании, сведений о продажах и отслеживание результатов рекламных кампаний. А это потребует повышенного внимание к развитию корпоративного сайта от всех руководителей подразделений Вашей компании, что многие компании не готовы обеспечить.

Третий вариант – создание сайта на стороне и дальнейшее наполнение и продвижение его своими силами: промежуточный между первым и вторым. Если поручить кому-то из существующих сотрудников заниматься сайтом по совместительству, то и результат будет таким же. Ваш сотрудник всегда будет отдавать приоритет не работе с сайтом, а своим прямым обязанностям, тем более что они для него и для компании – основные.

Если же нанимать отдельного специалиста на свои проекты, то получается очень дорого и не факт, что эффективно. Придется нести затраты на поиск такого специалиста, организацию рабочего места, адаптация в компанию и его зарплата (от 1500 долларов в месяц), отпуск, налоги и дополнительный бюджет, который ему потребуется на рекламу. Наш опыт показывает, что это расходы на уровне не менее 30 тыс.$ в год. При этом управление таким специалистом и контроль эффективности его работы как правило вызывает затруднения из-за возможности спекуляции  на профессиональных терминах этим сотрудником. Такой способ манипуляции работодателем хорошо известен профессиональным кадровикам, но борьба с ним достаточна дорога для компании, так как требует расходования большого количества времени ТОП-менеджеров. А это время стоит дорого.

Ещё большие проблемы и затраты возникают, если вдруг Вас не устроит результат его работы и Вы захотите поменять этого специалиста. Новый специалист расскажет Вам, что всё нужно менять, начиная с нуля. А именно с создания новой версии сайта, а затем резко увеличить рекламный бюджет, т.к. он знает, как эффективно его потратить. Говорить он будет убедительно, а понять, насколько правильные шаги предлагает новый сотрудник,  Вам будет трудно.
 
К слову, до 2005 года мы создавали сайты, которые заказчики предпочитали развивать самостоятельно. Наш опыт показал, что 95% этих сайтов не развиваются или не достигают основных целей. Хотя, может быть, мы слишком критичны в своих оценках.

Есть ещё четвёртый вариант, кстати, не самый плохой.  Если Вы не готовы сейчас инвестировать серьезные деньги в Интернет -  сэкономьте и не делайте ничего.

Для тех, кто всё-таки решит взять в штат дорогих Интернет-специалистов или привлечь аутсорсеров, рекомендуем:

1. В первую очередь необходимо четко в цифровых показателях  определить состояние Вашего Интернет-проекта на текущий момент. Затраты на него в деньгах и времени. Что Вы имеете: посетители (и насколько они целевые), заказы, продажи  и т.д. Если вы ничего ни имеете (нет собственного Интернет-проекта), можно попробовать замерить результаты конкурентов, чтобы в дальнейшем на них ориентироваться. Вполне резонно привлечь для подобной оценки независимого эксперта.

2. Определится, что вы хотите получить через 3 и 6 месяцев - тоже в цифрах. Можно за ориентир взять своих конкурентов. Не рекомендуем использовать как ориентир позиции по ключевым словам в поисковых системах. Это средство, а не результат. Результат – это заказ на Вашу продукцию/услуги.

3. От соискателя запросите примеры успешной работы - результаты в цифрах, которые можно проверить. Именно результаты, а не процесс! Как было - как стало.   Обязательно в письменном виде. За те деньги, которые просят сейчас специалисты по интернет-технологиям (от 2000 дол. в месяц) предоставление таких результатов – само собой разумеющаяся часть собеседования. Если говорят, что это «коммерческая тайна» - до свидания! Это не тот, кто вам нужен. Вам не нужен специалист, ориентированный на процесс, тем более такой специфический и сложный процесс. Вам нужен специалист, ориентированный на результат!

4. Получите телефоны и обязательно позвоните по всем бывшим местам работы специалиста (у аутсорсера - телефоны клиентов). Попросите рассказать о том, что думают о нём и результатах его работы бывшие работодатели. Сравните с его рассказами.

5. Поставьте на испытательный срок маленькую фиксированную зарплату. И большую премию за полученные результаты. Результаты должны быть подробно описаны (представлены в цифрах) и соответствовать Вашим ожиданиям.

Крупным компаниям, которые испытывают трудности с подбором компетентного специалиста в области Интернет-технологий, мы готовы помочь провести окончательное собеседование с выбранным соискателем и дать свои рекомендации. Бесплатно.

Алексей Соболев,
коммерческий директор
Интернет-агентства Артус

Этот материал впервые опубликован на сайте Интернет-агентства Артус.

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на www.artus.ru обязательна. Для интернет-сайтов обязательна гиперссылка Интернет-агентство Artus, создание сайтов

Интересные посты на ту же тему:

Кто есть кто на рынке труда отрасли Интернет технологий: взгляд изнутри

Прежде чем оставить комментарий, прочтите правила.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога через RSS. Удобнее всего следить за новыми записями на блоге через Google Reader. Рекомендуем.

Комментарии

Один комментарий на “Кому доверить свои интернет-проекты или как правильно выбирать интернет-специалиста?”

  1. Создатель сайтов 24 ноября, 2010 0:09

    вообще, мне кажется что выбирать спецов нужно по портфолио и умению профессионально общаться. Если эти два критерия совпадают то человеку скорее всего можно доверять и ждать от него большего

Подпишитесь на новые комментарии, через RSS.

правила комментирования

  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  8. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.

Оставьте свой ответ




IT специалисты PR SEO web-дизайн Интернет-маркетинг Техническая поддержка сайтов ЦА банки баннерная реклама бюджет интернет-проекта веб-дизайн дизайн сайтов заказ сайта заказчик затраты на привлечение клиента интернет-маркетолог интернет-проект интернет-специалисты ключевые показатели эффективности конверсия посетителей сайта контекстная реклама контент корпоративный сайт маркетинговая поддержка нужен сайт подбор персонала поисковая оптимизация продажи продвижение сайта разработка сайтов сайты банков сайты на заказ сколько стоит сайт социальные сети стоимость создания сайта тендер финансовый кризис целевая аудитория цели и задачи сайта цены на сайты экономический кризис электронные госуслуги электронный документооборот эффективность рекламной компании эффективность сайта
 
  © Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес, 2007-2008. Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100