Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес  
Здесь обсуждаются создание сайтов, способы их развития, технологии интернет-маркетинга, анализ эффективности, проблемы и возможности внедрения Интернета в бизнес глазами специалистов Интернет-агентства "Артус".
  RSS  
 

Сколько стоит Владение Сайтом? Интересный пример.

Дата публикации 25 марта, 2008
В метках Директорам и топ-менеджерам, Техническая поддержка | комментарии: 12

Этот очень важный вопрос на этапе создания сайтов задают себе очень мало заказчиков. Как правило, это те, кто не один раз уже создавали свои сайты и имеют негативный опыт.

На днях в нашу компанию обратился один крупный банк. Год назад одна очень известная студия сделала им сайт. Стоимость его создания составила десятки тысяч долларов. Сайт нравится заказчику, у него красивый дизайн, он функционален и информативен.

Сейчас руководство банка хочет переделать этот сайт. Их требование - перекинуть сайт на новый движок, полностью сохранив дизайн, функциональность и его контент. Почему они это делают? Оказывается, не устраивает уровень Информационно-Технической Поддержки, которую им оказывает разработчик. Их не устраивают трудоёмкость этого процесса и сроки. И вот сейчас, проработав с сайтом больше года, они готовы пойти на серьёзные денежные и временные затраты, только чтобы поменять поддержку. Представляете, как их достали? Причём это один из лучших разработчиков в России.

Теперь основное требование к разработчику - качество работы Службы Технической Поддержки. Обязательное условие - заключить договор на Информационно-Техническую Поддержку по стандарту Service Level Agreement (стандарт качества оказания услуг).

Практически все наши новые клиенты, обращаясь к нам, хотят поменять старый сайт на новый. Как правило, они недовольны предыдущем разработчиком. 8 из 10 недовольны Информационно-Технической поддержкой. Сейчас это стало наиболее актуально, многие фирмы поняли, что их сайт может быть отличным маркетинговым инструментом, но для этого с ним нужно работать постоянно. Оперативное внесение изменений может дорого стоить.

Сколько времени и денег могут стоить эти работы:

  • Настройка отправки сообщения о заказе на новый почтовый ящик.
  • Нарисовать и поставить новый баннер с горячим предложением.
  • Изменить адрес и телефон.
  • Добавить новые филиалы.
  • Поменять текст коммерческих предложений.
  • Добавить страницу под контекстную рекламу.
  • Другие примеры можно посмотреть здесь…

Если у Вас надёжный разработчик, а у него качественная Служба Технической Поддержки, то это дёшево и быстро.

А сколько могут составить потери, если срочно нужно выполнить эти работы, но по каким то причинам их не могут сделать???
Я думаю, что у всех по-разному. Кому-то очень ДОРОГО.

Евгений Лернер,
общее руководство интернет-агентством “Artus”

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на blog.artus.ru обязательна. Для интернет-сайтов обязательна гиперссылка Корпоративный блог Интернет-агентства Artus

Интересные посты на ту же тему:

Главный критерий при выборе разработчика Интернет-сайта

Прежде чем оставить комментарий, прочтите правила.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога через RSS. Удобнее всего следить за новыми записями на блоге через Google Reader. Рекомендуем.

Комментарии

Комментарии: 12 на “Сколько стоит Владение Сайтом? Интересный пример.”

  1. Сергей Марков 26 марта, 2008 0:31

    Интересно поставлен вопрос, у Вас получается, что если у компании разработчика есть Служба Техподдержки, так это чуть ли не подвиг. Все с кем я общался из разработчиков сайтов дают гарантии и поддерживают созданые сайты.

  2. Юлия 26 марта, 2008 11:39

    Это комментарий на комментарий Сергея Маркова.
    Убедилась на собственном опыте — настоящая тех. поддержка это подвиг.
    И какие же гарантии дают те самые разработчики, с которыми Вы общались? Письменные? И что в них указано? Прописаны ли конкретные обязательства разработчика в деталях: что делают, с какаим качеством, в какие сроки и т.п.? Что будет в случае неисполнения, срыва сроков и т.п.?
    По своему опыту сужу: во многих компаниях сменяемость персонала, который осуществляет тех. поддержку, очень высокая. Зарплата у этих специалистов низкая, следовательно, и квалификация соответствующая. Короче — с тех. поддержкой полная неразбериха (ведь тех. поддержка не приносит разработчику серьезных денег). Доходит до того, что при смене нескольких специалистов тех. поддержки разработчик даже теряет пароли к клиентским сайтам. Это реальный случай.

  3. Евгений Лернер 11 апреля, 2008 18:07

    Сделав сайт и получив от него хоть небольшую отдачу, начинаешь втягиватся в процесс. И здесь понимаешь, что нет пределов совершенства. Вам постоянно захочется улучшать и изменять. Через некоторое время Вы начинаете понимать, что Вам нужен не один сайт, а сеть сайтов. Промосайты, сайты по отдельным продуктам или видам услуг. Если делать эти сайты у разных разработчиков, то работать с ними и развивать их будет очень сложно и трудоемко. Поэтому при выборе разработчика сайтов нужно думать на несколько лет вперёд. И искать тех, кто может предложить весь комплекс работ по сайтам. Кто действительно сможет стать Вашим партнёром на долгие годы.

  4. Дмитрий 25 апреля, 2008 17:05

    Вы так расказываете красиво, а сколько человек на постоянной основе занимаются технической поддержкой в вашей компании? Кто эти люди?

  5. Евгений Лернер 28 апреля, 2008 13:34

    Наши клиенты обращаются в службу Технической поддержки по трём каналам. Через автоматическую систему ArtusSupport, электронную почту или по телефону. Все обращения попадают к менеджеру технической поддержки. Он является диспетчером, который сортирует все обращения по компетенциям, определяет, что входит в Техническую Поддержку, а что является дополнительными работами за деньги. Многие вопросы он в состоянии решить сам, остальное он пересылает ответственным специалистам. Как правило, это системный администратор и ещё три-четыре сотрудника, работающих над созданием сайтов.

  6. Дмитрий 29 апреля, 2008 8:48

    Евгений, то есть Вы хотите сказать, что созданием сайтов и их поддержкой занимаются одни и те же люди, верно? А как у них на все времени хватает, и опертивно с клиентами вопросы решать, и сайты в срок делать?

  7. Евгений Лернер 29 апреля, 2008 15:05

    Дмитрий, оптимальное распределение ресурсов, координация работ, выставление приоритетов и дефицит времени — все эти задачи каждодневно стоят перед нашей Службой Технической Поддержки. Конечно, если все 150 сайтов, которые мы поддерживаем, обратятся к нам со срочными работами в один момент, у нас возникнут проблемы. Но это форс-мажорные обстоятельства. На сегодня у нас в среднем 25-30 обращений в день, и мы справляемся с этими задачами. Если эта цифра начнёт резко расти, тогда мы будем наращивать свои ресурсы.

  8. Игорь 16 октября, 2009 18:09

    Как правило все моменты технические сразу надо подумать, а в этом примере кто делал ТЗ видимо не подумал. Вот и получилось лепим

  9. Ольга 7 апреля, 2010 6:58

    Вы пишите хорошо, но абсурдные вещи. Покажите мне клиента, который будет платить за техподдержку вашего понимания «поменять телефон», «вставить баннер»… Это такие вещи, которые делаются не каждый месяц, а, иногда, и не нужны вовсе.
    Пока жите мне клиента, который готов платить ежемесячно за техподдержку только для того, чтобы ему однажды заменили телефон. )))

    Все за чем в 99% случаев обращается клиент — это вопрос «у меня не работает сайт». А не работает он потому что не работает хостинг… Вот и все звонки.
    Мы, например, ввели плату за год. Она составляет у нас 6500 рублей.
    За эти деньги мы реально наблюдаем за сайтом, восстанавливаем его при глюке хостинга и да, вносим те изменения типа телефона, баннера и т.д.
    Но, как вы думаете: много людей готовы платить даже эти смешные деньги? У нас сидит специалист, которому надо платить не раз в год, а раз в месяц и не менее 15-20 тысяч.

    Проблема не в техподдержке и не в ее наличии, а в понимании того, что нужно ПЛАТИТЬ. У нас народ считает, что сделал сайт и студия должна пожизненно его содержать. С чего вдруг?
    Это ж каким магнатом должна быть студия, чтобы смочь содержать сотни проектов пожизненно…

    Учитесь у 1С Бухгалтерии… Они научились брать деньги.

  10. Евгений Лернер 7 апреля, 2010 15:46

    Ольга, я отлично понимаю, что на рынке есть огромное количество компаний, которые не готовы платить за поддержку их сайтов. Но это далеко не все компании. Наверное, мы с Вами работаем на разных сегментах рынка.

  11. Евгений Кин 5 августа, 2010 20:39

    > по стандарту Service Level Agreement (стандарт качества оказания услуг).

    Нет такого стандарта. SLA — это тоже самое, что и «договор об оказании услуг», только на английском языке. Термин пришел ил сборника книг «ITIL». К стандартам имеет такое же отношение, как морская свинка к морю 🙂

  12. читер 14 августа, 2011 2:01

    Хороший пример!!! очень помог мне спасибо автору!

Подпишитесь на новые комментарии, через RSS.

правила комментирования

  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  8. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.

Оставьте свой ответ




IT специалисты PR SEO web-дизайн Интернет-маркетинг Техническая поддержка сайтов ЦА банки баннерная реклама бюджет интернет-проекта веб-дизайн дизайн сайтов заказ сайта заказчик затраты на привлечение клиента интернет-маркетолог интернет-проект интернет-специалисты ключевые показатели эффективности конверсия посетителей сайта контекстная реклама контент корпоративный сайт маркетинговая поддержка нужен сайт подбор персонала поисковая оптимизация продажи продвижение сайта разработка сайтов сайты банков сайты на заказ сколько стоит сайт социальные сети стоимость создания сайта тендер финансовый кризис целевая аудитория цели и задачи сайта цены на сайты экономический кризис электронные госуслуги электронный документооборот эффективность рекламной компании эффективность сайта
 
  © Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес, 2007-2008. Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100