Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес  
Здесь обсуждаются создание сайтов, способы их развития, технологии интернет-маркетинга, анализ эффективности, проблемы и возможности внедрения Интернета в бизнес глазами специалистов Интернет-агентства "Артус".
  RSS  
 

Не совершите этих ошибок!

Дата публикации 15 октября, 2007
В метках Директорам и топ-менеджерам, Создание сайтов | комментарии: 11

За семь лет Интернет-Агентство "Артус" накопило огромный опыт работы с коммерческими организациями. Это больше сотни компаний: от мелких до очень крупных. У нас было много неудачных проектов. И во многих неудачах виноваты, в первую очередь, мы.  Но каждый неудачный проект мы анализировали, делали выводы, пытаясь не повторять старых ошибок.

Но есть в неудачных проектах и часть вины наших Заказчиков. И мы хотим обратить Ваше внимание на эти ошибки. Главная ошибка компаний, чьи проекты мы считаем неудачными, это неверный подход к проекту. Некоторые наши Заказчики смотрят на Интернет как на статью расходов в бюджете. Их основная цель - минимизировать издержки. И это большая ошибка! На интернет-проект нужно смотреть как на Инвестиционный проект, у которого есть чёткий план, с целями, сроками и необходимыми ресурсами. И важно не минимизировать издержки, а добиться максимальной эффективности от проекта при запланированных ресурсах.

Такой подход, ориентированный на минимизацию издержек, приводит к следующим ОСНОВНЫМ ОШИБКАМ:

1. У Заказчика нет конкретных целей, нет точных планов. Как правило его цель - "создание сайта, который будет продавать".  На нём будет информация о фирме, он должен быть красивый, удобный и посещаемый. Т.е. всё очень субъективно. По сути компании Заказчика не совсем понимают, что они хотят получить в результате и в какой промежуток времени.

2. У Заказчика сайта нет источников срочности. Сейчас мы точно знаем, что у любого проекта время является основным критерием успешности. Как для нас, так и для наших клиентов. Срок создания сайта очень важен. Он гораздо важнее функциональности и дизайна сайта. От него  зависит окупаемость проекта. Представьте, что Ваша фирма выделила бюджет 30000 долларов в год на Интернет и хочет окупить их в течение года. Если сайт Вы делали 3 месяца, то 9 месяцев он будет работать на Вас. А если Вы делаете его 9 месяцев, то работать он будет 3 месяца.

3. Заказчик, делегируя  своему сотруднику полномочия по работе с Интернетом, не делегирует ответственность принимать важные решения. Как правило, эти сотрудники даже не понимают в чём их ответственность. За что они ответственны? За принятые дизайн, тексты, функционал? Посещаемость? Объём продаж? Места в поисковиках? Что является критерием его успешной работы? То, что сайт нравится руководству?

4. Заказчик не планировал, и соответственно не выделял достаточно средств на развитие проекта. Основной целью заказчика было "сделать сайт". Его информационной, и тем более маркетинговой поддержкой никто не занимался. Дорого и некому. А в результате компания живёт своей жизнью, а сайт своей. В лучшем случае Заказчик периодически добавляет новости или разово нанимает  оптимизатора под поисковые запросы.

Прежде, чем Вы начнёте делать свой новый проект в Интернете или развивать существующий, проверьте, не делаете ли Вы эти ошибки.  Это поможет сэкономить Вам деньги и время.

Алексей Соболев,

коммерческий директор
Интернет-агентства Артус

Этот материал впервые опубликован на сайте Интернет-агентства Артус.

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на www.artus.ru обязательна. Для интернет-сайтов обязательна гиперссылка Интернет-агентство Artus, создание сайтов

Интересные посты на ту же тему:

Главный критерий при выборе разработчика Интернет-сайта

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога через RSS. Удобнее всего следить за новыми записями на блоге через Google Reader. Рекомендуем.

Комментарии

Комментарии: 11 на “Не совершите этих ошибок!”

  1. Alexander 31 января, 2009 22:22

    По второму пункту частенько сталкивался с ситуацией, когда клиент занимается бесконечным улучшением проекта, забывая о его продвижении. В результате деньги вложенные в очередную модернизацию дают меньший эффект.

  2. Юрист 14 октября, 2009 12:44

    В принципе все правильно если взглянуть глазами разработчика, однако не стоит забывать что для многих заказчиков и их представителей постановка задачи по изготовлению сайта является чем таким с чем они НИКОГДА не сталкивались, слова домен и хостинг зачастую ставят их в тупик не говоря уже о самом будущем проекте, это все для клиента можно сравнить с написанием ТЗ для космического корабля который полетит к Альфа-Центавра, т.е. понятно что корабль должен лететь из точки А в точку Б через вакуум а что дальше, и как, никто незнает… Потому что среднестатистический человек наврядли представляет на каком двигателе должен работать корабль, какую иметь форму, на каком топливе, и где вообще находится эта самая Альфа-Центавра… Поэтому разработчику мало демонстрировать своему будущему Заказчику только свое портфолио, нужно показывать примеры технических заданий, вводить определенные опросники которые помогут на начальном этапе выявить предпочтения Заказчика, (все это делать в письменном или в электронном виде, так как уже много раз убеждался что слова пролетают мимо ушей) т.е. в своем роде унифицировать подход по адаптации клиента.

  3. Елена 4 января, 2010 14:58

    Спасибо за статью.
    Прочитала очень многие Ваши статьи и у меня начал крутиться вопрос.
    Вы пишете в нескольких статьях о том, что цели заказчик ставит не так, как должен ставить.
    Приведите примеры (желательно несколько) тех целей, которые на Ваш взгляд Заказчик поставил грамотно. Исли таких целей от Заказчиков Вы не видели, приведите свои примеры, как «правильные цели сайта» должны звучать.
    Спасибо

  4. Евгений Лернер 11 января, 2010 18:16

    Елена, очень хороший вопрос, сегодня у меня нет времени, чтобы написать пример правильных целей, но в ближайшее время попробую расписать пример для одного вида бизнеса. Можете предложить вид бизнеса.
    А вообще, я насчитал 5-ть «общих целей», которые могут быть у коммерческих организаций в Интернете в зависимости от специфики бизнеса и самой компании:
    1. Продажи:
    а) Новые клиенты (продажи)
    б) Активизация повторных продаж.
    2. Реклама и PR:
    а) Формирование положительного информационного поля компании. (PR, известность, авторитет)
    б) Создание лояльности и сообщества лояльных пользователей.
    в) Реклама компании, услуг, продуктов.

    3. Автоматизация отдельных бизнес-процессов. Сервис, процесс продаж постоянным клиентам и т.д.
    4. Привлечение новых партнёров, поставщиков и поиск сотрудников.
    5. Получение обратной связи.
    Может я какие-то цели забыл, присылайте Ваши варианты, обсудим.
    Это были «общие цели», которые все и называют. На мой взгляд, это не цели, а направления куда нужно двигаться. Их достижимость и успешность очень трудно оценивать.
    Индивидуальные цели конкретной компании разрабатываются на основе «общих целей», выбирая для каждой цели цифровой показатель её достижимости, с обязательной привязкой к срокам.

  5. Елена 12 января, 2010 10:29

    Про общие цели я понимаю. И действительно, ими все и пользуются.
    Приведите всё-таки конкретный пример. Можно на несуществующей компании.
    Например, у компании торгующей каким-нибудь оборудованием общая цель — новые клиенты (продажи). Например, ставлю конкретную цифру 20 новых клиентов в день (или 20 заявок с сайта в день). Исходя из этой цели, какие задачи для себя ставит разработчик? А что если я поставлю цель в 40 заявок (заказов) в день? Что изменится в действиях (задачах) разработчика?
    Насколько я понимаю, если заказчик ставит цели в конкретных цифровых показателя, то у разработчика тоже должны быть какие-то цифровые показатели, с помощью которых он достигает целей.
    Какие эти цифровые показатели у разработчика?
    В общем, пока я очень плохо себе это представляю на практике. Не хватает массы.

  6. Елена 12 января, 2010 13:40

    Кстати, забыла сказать спасибо за такую чёткую формулировку общих целей.

  7. Владимир 21 июня, 2010 19:46

    Елена прекрасный вопрос задала. Здорово было бы увидеть ответ. Спасибо Елене и Евгению.

  8. Евгений Лернер 23 июня, 2010 16:51

    Елена и Владимир я думаю, что Вам будет интересно почитать http://blog.artus.ru/doklad-na-e-xecutive/

  9. Елена 24 июня, 2010 9:35

    Спасибо за ссылку. Владельцам сайтов бы ее давать..

  10. Василий 20 октября, 2010 23:13

    интересно

  11. Gregory Despain 25 марта, 2013 19:52

    Best downloads are here!

Подпишитесь на новые комментарии, через RSS.

правила комментирования

  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  8. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.

Оставьте свой ответ




IT специалисты PR SEO web-дизайн Интернет-маркетинг Техническая поддержка сайтов ЦА банки баннерная реклама бюджет интернет-проекта веб-дизайн дизайн сайтов заказ сайта заказчик затраты на привлечение клиента интернет-маркетолог интернет-проект интернет-специалисты ключевые показатели эффективности конверсия посетителей сайта контекстная реклама контент корпоративный сайт маркетинговая поддержка нужен сайт подбор персонала поисковая оптимизация продажи продвижение сайта разработка сайтов сайты банков сайты на заказ сколько стоит сайт социальные сети стоимость создания сайта тендер финансовый кризис целевая аудитория цели и задачи сайта цены на сайты экономический кризис электронные госуслуги электронный документооборот эффективность рекламной компании эффективность сайта
 
  © Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес, 2007-2008. Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100