Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес  
Здесь обсуждаются создание сайтов, способы их развития, технологии интернет-маркетинга, анализ эффективности, проблемы и возможности внедрения Интернета в бизнес глазами специалистов Интернет-агентства "Артус".
  RSS  
 

Онлайн-конференция «Банки грязи не боятся?» на bankir.ru

Дата публикации 9 октября, 2009
В метках Интернет для банков, Интернет-маркетинг | комментарии: 2

8 октября на портале bankir.ru состоялась онлайн-конференция «Банки грязи не боятся?» Участники конференции обсуждали формирование репутации банка, PR банков в условиях кризиса, борьбу с паникой клиентов, рейтинги банков. Было задано три вопроса, относящихся к нашей компетенции. На эти вопросы я решил ответить. Сегодня я публикую мои ответы в нашем блоге.

Вопрос: Какие направления банковского продвижения в Сети сегодня вам кажутся наиболее перспективными?

Ответ:

Собственные Интернет-ресурсы банка:

Внешние ресурсы в Интернете:

Перспективность использования всех этих площадок и методов сильно зависит от многочисленных нюансов реализации, таких как размер банка, его специализация, цели и задачи, актуальность предложения, профессионализм исполнителя и т.д.

Даже простые, на первый взгляд, и поэтому самые популярные методы: контекстная, баннерная реклама, оптимизация под поисковые машины могут быть неэффективны для конкретного банка или решения конкретной задачи с точки зрения затрат и получаемой полезности.

Некоторые из этих методов могут заработать сразу, такие как контекстная и баннерная реклама. А некоторые требуют долгой, высококвалифицированной и системной работы большого количества специалистов, причём как на стороне банка, так и на стороне специализированной компании, прежде чем появится ощутимый результат. Одно дело – прорекламировать услугу или банк, другое – формирование положительного информационного поля, создание и удержание лояльности, работа с «агентами влияния». Чем крупнее банк, тем сложнее его задачи, которые он может и должен решать в Интернете. Чем сложнее задача, тем труднее методы её решения.

Вопрос: Как можно использовать популярные социальные сети для рекламы и PR банков? Какие методы и способы наиболее эффективны?

Ответ:

С точки зрения моментальных продаж социальные сети и сервисы не работают, или по крайней мере я не видел успешных примеров в российской практике. Есть много разных предложений и рассказов, как это здорово, но доказательств с конкретными числами я не видел.

Если задача – имиджевая реклама, то можно использовать баннерную рекламу в популярных социальных сетях и сообществах. Эффективность, я думаю, небольшая, поэтому она и имиджевая, но кто её считает? А увеличивать её можно правильным таргетингом. Мне для решения этой задачи больше импонирует спонсорство. Это может быть спонсорство разделов, групп, раздача платных аккаунтов и т.д. Здесь можно устраивать различные акции и мероприятия, по которым замерять вовлечённость.

Если задача – PR, создание и удержание лояльности, то здесь лучше всего создавать сообщество лояльных пользователей и агентов влияния. Работы могут вестись по различным направлениям как на внутренних ресурсах банка (сайт, блог, рассылка, оф-лайн реклама, офисы продаж), так и внешних (тематические, отраслевые, новостные площадки, блоги, социальные сервисы и сети). Для лучшего ориентирования (куда нужно двигаться, что делать) и оценки эффективности проводимых мероприятий можно выбрать замеряемые показатели. Для данных задач подойдут такие:

  • динамика роста подписчиков на аналитику, новости и т.д.;
  • количество посетителей блога, постоянных, новых, активных (тех, кто комментирует);
  • количество упоминаний в Интернете на новостных, отраслевых и тематических площадках, в блогах;
  • отзывы и мнения, положительные и отрицательные.

И т.д. В каждом конкретном случае нужно подбирать самые актуальные показатели. Эти работы рассчитаны на длительный срок и постоянную активность, ощутимые результаты (эффективность) появляются после создания критической массы информации, лояльных пользователей и агентов влияния.

Вопрос: На какие направления банкам и их PR службам следует обратить особое внимание при выстраивании антикризисной PR компании?

Ответ:

Экономический кризис – лучшее время для создания сообщества лояльных пользователей и агентов влияния. В это время люди активно ищут финансовую информацию, их интересует всё, что хоть как-то может повлиять на их финансовое благополучие. Обращаюсь к тем банки, которые имеют сильные аналитические отделы. У Вас создаются уникальные знания, которые могут быть полезны миллионам людей. Вы в состояние постоянно формировать интересную информации для своих существующих и потенциальных клиентов. Не нужно пытаться постоянно продавать доступ к этой информации, достаточно создавать полезность и знания для обычных обывателей. Когда пройдёт кризис, они будут готовы и захотят что-то приобрести, они вспомнят о Вас, потому что Вы для них будете авторитетом.

Но это только для банков, у которых продукты и услуги очень конкурентоспособны, а постоянные клиенты довольны. Если этого нет, то создать такое сообщество нереально.

Евгений Лернер,
общее руководство интернет-агентством “Artus”

При цитировании материалов ссылка на blog.artus.ru обязательна. Для интернет-сайтов обязательна гиперссылка Корпоративный блог Интернет-агентства Artus

Интересные статьи на ту же тему:
Возможности и нюансы использования Интернета банками и финансовыми организациями
Отраслевая площадка banki.ru и её возможности для банков
Сайт банка или финансовой организации как инструмент оптимизации бизнеса!

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога через RSS. Удобнее всего следить за новыми записями на блоге через Google Reader. Рекомендуем.

Комментарии

Комментарии: 2 на “Онлайн-конференция «Банки грязи не боятся?» на bankir.ru”

  1. Сергей Владимирович 10 октября, 2009 12:21

    Евгений,кто из банков на Ваш взгляд сейчас, проявляет наибольшую активность в Интернете, по созданию таких сообществ, о которых Вы пишите в ответе на третий вопрос?

  2. Евгений Лернер 19 октября, 2009 15:33

    Есть несколько банков, которые пытаются работать в этом направление, не хочу их здесь рекламировать. Но все их действия носят разрозненный или разовый характер.

Подпишитесь на новые комментарии, через RSS.

правила комментирования

  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  8. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.

Оставьте свой ответ




IT специалисты PR SEO web-дизайн Интернет-маркетинг Техническая поддержка сайтов ЦА банки баннерная реклама бюджет интернет-проекта веб-дизайн дизайн сайтов заказ сайта заказчик затраты на привлечение клиента интернет-маркетолог интернет-проект интернет-специалисты ключевые показатели эффективности конверсия посетителей сайта контекстная реклама контент корпоративный сайт маркетинговая поддержка нужен сайт подбор персонала поисковая оптимизация продажи продвижение сайта разработка сайтов сайты банков сайты на заказ сколько стоит сайт социальные сети стоимость создания сайта тендер финансовый кризис целевая аудитория цели и задачи сайта цены на сайты экономический кризис электронные госуслуги электронный документооборот эффективность рекламной компании эффективность сайта
 
  © Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес, 2007-2008. Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100