Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес  
Здесь обсуждаются создание сайтов, способы их развития, технологии интернет-маркетинга, анализ эффективности, проблемы и возможности внедрения Интернета в бизнес глазами специалистов Интернет-агентства "Артус".
  RSS  
 

Оценка эффективности редизайна сайта компании «Геомаш»

Дата публикации 17 апреля, 2009
В метках События и практика, Создание сайтов, Статистика, аналитика, эффективность сайтов | комментарии: 10

В августе 2008 г. один из наших клиентов – компания «Геомаш» обратился к нам с просьбой разработать новый дизайн их корпоративного сайта. Производитель бурового оборудования «Геомаш» давно пользуется нашими услугами по информационно-маркетинговой поддержке. Старый дизайн корпоративного сайта компании был разработан весной 2006 г. За два с лишним года работы сайт продемонстрировал высокую эффективность. Благодаря нашей работе по поисковой оптимизации сайт занимал высокие места в поисковой выдаче по всем запросам, важным для заказчика, по многим запросам он находился на первом месте. С сайта поступало большое число заявок. Мы всегда очень осторожно относимся к просьбам изменить дизайн сайта, потому что заказчики часто оценивают качество дизайна субъективно. Они хотят, чтобы сайт выглядел красиво, современно и производил нужное впечатление на потенциальных клиентов и партнеров. Но мнение руководства компании не всегда совпадает с мнением той целевой аудитории, для которой как раз и предназначен сайт. Если посетителям не понравится новый дизайн сайта, эффективность сайта может снизиться. Именно реакция аудитории сайта, а не мнение руководства компании-заказчика, должна быть главным критерием при определении качества дизайна. К сожалению, немногие заказчики об этом задумываются. В этой статье мы не только рассказываем об изменениях на сайте компании "Геомаш", но и сравниваем эффективность старого и нового дизайна, используя статистические данные о поведении пользователей сайта.

Цели и задачи редизайна

По мнению представителей «Геомаша» старый дизайн недостаточно способствовал формированию представления о компании как о современном динамичном предприятии, лидере своей отрасли. Заказчик также поставил следующую задачу: сайт должен формировать образ компании-партнера для специалистов, использующих буровое оборудование «Геомаш». Представители «Геомаша» сделали несколько критических замечаний к старой версии дизайна: несоответствие дизайна целевой аудитории (мужчины от 20 лет, с высшим образованием, представители нефтяных, инженерно-строительных и геологоразведочных компаний: руководители, главные инженеры, технологи, буровые мастера), нейтральность, отсутствие градации в визуальном выделении главной и второстепенной информации. Кроме того, необходимо было повысить маркетинговую эффективность сайта. Старая версия главной страницы сайта была перегружена разнообразной информацией и ссылками:
Старый веб-дизайн
Кроме главного меню, находившегося в «шапке» сайта, было еще два меню в левом сайдбаре: «Каталог буровой техники» и «Действия на сайте». Все это отвлекало посетителей и снижало эффективность сайта.

Новый дизайн

Разработка нового дизайна заняла несколько месяцев. Все изменения обсуждались с заказчиками. Несколько вариантов было отклонено представителями «Геомаша», с некоторыми требованиями заказчиков мы не могли согласиться. Но в конце концов был разработан приемлемый для всех вариант. 25 февраля 2009 года новый сайт компании «Геомаш» был открыт для посетителей.

Новый сайт выполнен в европейском стиле, удачно сочетая в себе яркость, минимализм и продуманную структуру. Уменьшено число меню, в главном меню остались только ссылки на важнейшие разделы сайта. Сокращен объем информации на главной странице:
Новый веб-дизайн
Основным отличием от предыдущей версии является полностью обновленный раздел буровых установок — самого приоритетного направления деятельности компании. Теперь на странице, посвященной отдельной буровой установке, содержится общая и техническая информация о ней и кнопка «Заказать», а вся подробная информация о комплектации, фото- и видеоматериалы, сведения об опыте применения установки вынесены в отдельные вкладки:
Новая страница о буровых установках
Раньше вся эта информация была размещена на одной странице, что затрудняло поиск нужных сведений:
Старая страница о буровых установках
Также кардинальному изменению подвергся раздел «Региональные представительства». Теперь вместо простой таблицы с контактами по регионам:
Старая страница о регионах
раздел содержит флеш-карту России, разделенную по областям — ссылкам на страницы, содержащие подробную карту данного региона и контактную информацию представительства компании «Геомаш»:
флеш-карта России

Результаты редизайна

Для оценки результатов мы сравнили ряд показателей сайта до и после редизайна. Для сравнения были выбраны 2 периода: 22.01-24.02 (старый дизайн) и 26.02-31.03 (новый дизайн). Продолжительность каждого периода составляет 34 дня, из них 11 выходных. Результаты оказались следующими.

Важнейшим показателем эффективности сайта является число заказов продукции, сделанных на сайте. Специфика компании «Геомаш» состоит в том, что цикл покупки является очень длинным. Буровая техника стоит дорого, принятие решений требует много времени. Поэтому значительная часть сделок заключается не нажатием кнопки «Заказать», а в результате длительных переговоров. Но все же на сайт регулярно поступают предварительные заявки на покупку буровой техники и комплектующих к ней. Как правило, это запросы коммерческих предложений. Число посетителей сайта меняется каждый день, поэтому лучше измерять эффективность сайта не по абсолютному числу заказов, а по конверсии, т.е. отношению числа заказов к числу посетителей сайта. После редизайна конверсия увеличилась на 61%. Конечно, это нельзя считать только результатом редизайна. Многое зависит от источников трафика. После редизайна, например, уменьшилось число посетителей из поисковиков, потому что изменились адреса многих страниц сайта, некоторые страницы, на которые имелись ссылки, были убраны с сайта. Все это, конечно, отрицательно повлияло на поисковую оптимизацию. После редизайна были приняты меры к росту посещаемости с Яндекс.Директа, но уменьшено число посетителей с Бегуна. Сейчас позиции сайта в поисковиках растут, скоро он вернется на первые места в поисковой выдаче.

До редизайна страницу «Буровые установки» просмотрели 45,3% посетителей сайта, а после редизайна – 55,6% посетителей. Следовательно, доля посетителей сайта, просмотревших страницу «Буровые установки», после редизайна выросла на 22,7%.

Показатель отказов главной страницы после редизайна снизился на 19%: с 31,5% до 25,5%. Это означает, что доля посетителей, вошедших на сайт через главную страницу и покинувших его без перехода на другие страницы, уменьшилась на 19%. Большинство посетителей входит на сайт компании «Геомаш» именно через главную страницу. После редизайна увеличилась доля посетителей, у которых возникло желание задержаться на сайте, просмотреть другие страницы, кроме главной.

При обсуждении различных вариантов дизайна заказчики, к сожалению, обычно руководствуются субъективными критериями, оценивая результаты по принципу «нравится – не нравится». При этом большинство заказчиков даже не пытается сформулировать количественные критерии качества дизайна. Но такие критерии существуют. Если у сайта есть цели, то достижение этих целей и должно быть критерием качества дизайна. Проведенные нами измерения ряда показателей свидетельствуют, что редизайн сайта компании «Геомаш» действительно способствовал повышению эффективности сайта.

Андрей Мусиенко,
кандидат физико-математических наук
аналитик Интернет-агентства "Артус"

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на blog.artus.ru обязательна.

Интересные посты на ту же тему:

Создание сайтов публичных компаний. Что там сложного? И почему очень дорого?
Какими возможностями Интернета для бизнеса вы пользуетесь?
Его Величество Дизайн

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога через RSS. Удобнее всего следить за новыми записями на блоге через Google Reader. Рекомендуем.

Комментарии

Комментарии: 10 на “Оценка эффективности редизайна сайта компании «Геомаш»”

  1. Спиридон 27 апреля, 2009 17:48

    У Вас неудачное название статьи. Редизайн сайта Геомаш — это как новость на корпоративном сайте. Звучит как реклама. Скучно, никто не будет читать статью с таким названием. Да еще и самая интересная информация о сравнении до и после редизайна у Вас в конце. А начало статьи банальное. Рекомендую Вам сменить название статьи на более завлекательное и дать в начале статьи абзац текста про то, что отслеживание эффективности редизайна — важнейшая составляющая и в статье приводится конкретный пример замера эффективности сайта до и после редизайна.

  2. Валентин 29 апреля, 2009 0:30

    Молодцы, вы хоть замеряете, до и после. А то поменяют один сайт на другой и не понимают, что стало лучше или хуже, главное мнение директора.

  3. Николай 15 июня, 2009 14:14

    Как говорил один широко цитируемый классик: «Очень нужное и, главное, своевременное произведение». Хотя название, действительно, не продающее.
    А для оценки качества редизайна можно было ещё использовать простое тестирование на целевых группах. Ещё на этапе подготовки. Это быстрее.
    Ведь, как вы совершенно справедливо отметили в статье, вмешиваются посторонние факторы: изменился состав посетителей, ушли «левые» посетители, повысилось качество, повысился процент конверсии. А ещё за эта короткое время изменилась экономическая ситуация. Возможно, ещё есть сезонные факторы и т.п.
    Хорошо, что есть такие разработчики, и у них есть такие заказчики 🙂

  4. Спиридон 16 июня, 2009 13:11

    Николай, а как Вы на практике представляете себе «простое тестирование на целевых группах»? Можете детальнее описать? Я вот сколько не изучал различные методики, то мне они казались очень далекими от реальных задач редизайна.

  5. Егор Данилов 2 июля, 2009 7:03

    То, что замеряете — действительно молодцы. Но, боюсь, для сайта с посещаемостью в 50 человек в сутки выборка может быть нерепрезентативна. Сегодня зашло 5 человек, очень целевых и очень заинтересованных — показатель отказа упал на 10 процентов.

    Завтра зашло 10 случайных посителей — показатель отказов вырос на 20%.

  6. Евгений Лернер 2 июля, 2009 15:43

    Егор, Вы совершенно правы и это верно не только для сайтов с маленькой посещаемостью (у Геомаша она намного выше). Поэтому для релевантного сравнения нужно выбирать схожие периоды, минимум дней 15-20. В нашем случаи:

    Для оценки результатов мы сравнили ряд показателей сайта до и после редизайна. Для сравнения были выбраны 2 периода: 22.01-24.02 (старый дизайн) и 26.02-31.03 (новый дизайн). Продолжительность каждого периода составляет 34 дня, из них 11 выходных. Результаты оказались следующими

  7. Егор Данилов 2 июля, 2009 15:55

    Сорри, посещаемость не посмотрел сразу правильную: http://counter.yadro.ru/logo;geomash.ru?29.1

    Да, на такой посещаемости (7000 человек в месяц), в принципе уже можно судить. В таком случае хочется сказать: молодцы! 🙂

  8. Николай 23 июля, 2009 13:58

    Спиридону:
    «а как Вы на практике представляете себе “простое тестирование на целевых группах”? Можете детальнее описать?»

    Да, блин. Просто, когда новый вариант сайта готов (или почти готов), не спешите его выкладывать вместо старого.
    Пригласите людей нужных возрастов-профессий, лучше из числа потенциальных пользователей этого сайта, пусть покликают, скажут свое мнение. Пусть сравнят со старым сайтом.
    Иногда очень ценные замечания делают, которые самим разарботчикам даже в голову не приходят.
    Мы нередко так поступаем.
    Зато потом попадание почти 100%-е.

  9. Андрей Мусиенко 24 июля, 2009 10:05

    Николай, для тестирования нужно приглашать представителей целевой аудиории сайта. В случае geomash.ru это сотрудники нефте- и газодобывающих, геофизических и строительных компаний. Но не любые сотрудники, а только те, кто участвует в принятии решения о покупке дорогостоящей техники. Уговорить их отвлечься от основной работы для тестирования нового сайта будет не очень легко. Но если кто-нибудь и согласится, о стоимости такого тестирования Вы можете догадаться сами.

  10. Спиридон 27 июля, 2009 13:40

    Николай, я в прошлом году был на одной конференции, где выступал руководитель компании Юзабилити Лаб, которая вроде как лучшая в России по вопросам юзабилити. Так вот он сказал, что никакие тестирования, особенно указанным Вами способом, не решают задачи «100% попадания». И призвал не морочить голову, а следить за статистикой сайта уже после его запуска. Ведь попали ли ли Вы на 100% решать должны не Вы сами, а посетители сайта.

Подпишитесь на новые комментарии, через RSS.

правила комментирования

  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  8. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.

Оставьте свой ответ




IT специалисты PR SEO web-дизайн Интернет-маркетинг Техническая поддержка сайтов ЦА банки баннерная реклама бюджет интернет-проекта веб-дизайн дизайн сайтов заказ сайта заказчик затраты на привлечение клиента интернет-маркетолог интернет-проект интернет-специалисты ключевые показатели эффективности конверсия посетителей сайта контекстная реклама контент корпоративный сайт маркетинговая поддержка нужен сайт подбор персонала поисковая оптимизация продажи продвижение сайта разработка сайтов сайты банков сайты на заказ сколько стоит сайт социальные сети стоимость создания сайта тендер финансовый кризис целевая аудитория цели и задачи сайта цены на сайты экономический кризис электронные госуслуги электронный документооборот эффективность рекламной компании эффективность сайта
 
  © Блог про интернет-маркетинг, развитие бизнеса в Интернете и внедрение Интернета в бизнес, 2007-2008. Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100